Филиал МОУ Октябрьского сельского лицея в с. Абдуллово
Воскресенье, 09.02.2025, 02:51
Меню

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

 

 

 

Из истории создания школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития любого села тесно связана с историей школы. По мере того, как развивалась школа, развивалось и село. Росло, становилось грамотней, цивилизованней. Поэтому обратимся к далекому прошлому, когда обучение в селе только зарождалось.

 

 

 

 

 Попробуем по кусочкам восстановить историю Абдулловской школы.

 

 

 

 

 Из воспоминаний жителей с. Абдуллово, по старым фотографиям и на основании архивных документов можно сделать вывод, что первое здание школы была построена в 1918 году. Она была начальной. В 1938 году школа была реорганизована в семилетнюю школу.

 

 

 

 

 В начале 50-х годов в школе обучались дети из трех близлежащих татарских сел Абдуллово – 156 человек, Асаново – 31 человек и Ертуганово (ныне Старомайнский район).

 

 

 

 

Рассматривая фотографии прошлых лет, можно заметить, что жители нашего села старались учиться, быть грамотными. Учащихся в школе было много, мест не хватало, учителей с педагогическим образованием было мало. Первые три года были непростыми для нашей школы.

 

 

 

 

1936-37 учебный год начался, когда здание новой школы не было еще готово, заниматься приходилось в две смены. В школу были приняты учащиеся из соседних деревень (Асаново, Ертуганово) со слабой подготовкой и дисциплиной. Не сложился еще и педагогический коллектив. В силу этих причин показатели успеваемости поначалу были низкими. Но уже к концу первого учебного года школа заняла «среднее» место по успеваемости. Старые фотографии хранят память и об учителях, работавших в тот период, лучшими из которых были: учитель математики и физики Хакимов Ахат, учителя истории Рахматуллин Касым, Тарземанов Асхат, учителя начальных классов: Абдрахимова Марьям, Хакимова Асия и др. Школа в годы Великой Отечественной войны. «21 июня 1941 года был выпускной вечер. Помню, было весело и радостно молодежи, их лица сияли счастьем. А на другой день известие о нападении вероломного врага на границы нашей священной Родины заставили забыть на время свои планы и надежды и идти с оружием в руках выполнять свой священный долг, защищать Родину»,- вспоминал один из учителей-участников праздника.

 

 

 

 

В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая потребовала поставить все ресурсы страны на ее нужды. Школа активно работала. Освещение в школе было электрическое, отоплялась она дровами. Обучение проводилось в две смены.

 

 

 

 

В первую смену занимались ученики следующих классов: 1-А, 1-В, 5-А, 5-Б, 6-А, 6-Б, 7. Во вторую смену обучались: 1-Б, 2,3, 4-А, 4-Б классы. В школе было 13 кабинетов – классов, кабинет директора, учительская, библиотека. Школа имела земельный приусадебный участок.

 

 

 

 

 Весь урожай, выращенный на пришкольном участке, шел в школьную столовую. В библиотеке было достаточное количество учебников и книг для чтения.

 

 

 

 

Ежегодно выписывались журналы: «Русский язык в школе» «Литература в школе» «Химия в школе» «Физика в школе» «Иностранный язык в школе» «Математика в школе» «География в школе» «Советская педагогика».

 

 

 

 

Читая эти журналы, учителя брали на вооружение новые формы и методы ведения уроков. Поступали в библиотеку книги для внеклассного чтения, выписывались научно – популярные и научно – художественные журналы, для расширения кругозора и знаний учащихся проводились читательские конференции.

 

 

 

 

С каждым годом улучшались знания учащихся, повышалась успеваемость. Социальная активность школьников из года в год возрастала. Приобщаясь к этим детским и юношеским самодеятельным организациям, школьники приобретали навыки общественного самоуправления.

 

 

 

 

В 1950-е годы широко распространяется туризм и краеведение. Многие учителя, бывшие фронтовики, организовывали походы по родному краю с целью изучения революционного прошлого, приобщения школьников к славе и подвигу народа. Учащиеся - активисты записывали воспоминания участников революционных боев и Великой Отечественной войны. Еще одним направлением работы школы была помощь колхозным хозяйствам области.

 

 

 

 

Учащиеся школы работали на полях колхоза «Алга» : пололи овощи, поливали их, участвовали в сенокосных работах, за что были награждены грамотой ОК ВЛКСМ и благодарностью правления колхоза. Школьники вели учет участников Великой Отечественной войны, тех, кто не вернулся с фронта.

 

 

 

 

Школьники писали летописи боевых военных соединений, шефствовали над памятниками и участниками Великой Отечественной войны. На домах участников Великой Отечественной войны появились красные звезды Тимура. За каждым таким домом был закреплен комсомолец или пионер от совета дружины или комитета комсомола. Звали их тимуровцами. Они помогали престарелым людям копать и сажать в огороде, носили воду, закупали продукты, убирали зимой снег, рубили дрова и т.д.

 

 

 

 

 Ученицы того времени не имели права носить колечки, часы, капроновые чулки .

 

 

 

 

У всех была единая школьная форма. Дисциплина на уроках была жесткая, никакие шалости дети себе не позволяли. «Вообще, - рассказывает Багизя Рашитовна,- мы были воспитаны в традициях старого поколения и патриархальных взглядов».

 

 

 

 

 Багизя Рашитовна вела дневниковые записи, куда записывала наиболее запоминающиеся моменты. Из записей дневника: «Был классный вечер самодеятельности. Думаю, попадет всем здорово, так как все это нельзя было делать. Но танцы действительно были хорошими.

 

 

 

 

Интересно, но почему-то с большим удовольствием иду в школу, мне приятно заходить в класс и приветствовать коллектив. Мальчики умные веселые, а главное дружные. Девочки тоже хорошие. Хожу в школу теперь рано. Мы теперь занимается с 8.30». Только с 1 сентября 1962 года школа была реорганизована в восьмилетнюю школу и с 1 сентября 1990 года – в среднюю школу. Обучение велось на татарском языке до 1965 года. С 1965 года обучение ведётся на русском языке. Родной (татарский) язык и литература изучаются как самостоятельные предметы. 
 
В настоящее время школа является структурным подразделением МОУ Октябрьского сельского лицея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка о школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы образовательной политики школы.

 

 

 

 

Основная цель образования – выявление и развитие способностей каждого ученика; формирование духовно богатой, нравственной, творческой, свободной, физически и психически здоровой личности, обладающей прочными и глубокими знаниями, позволяющими адаптироваться к жизни в обществе. Исходя из этого, основными принципами образовательной политики школы являются: - образованность, духовность, нравственность; - личностно-ориентированный подход; - гуманизация и демократизация образовательного процесса; - принцип ориентации на развитие и саморазвитие; - здоровьесберегающие принципы; - принцип системности, доступности, преемственности обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное окружение школы.

 

 

 

 

На территории села находятся следующие социально-культурные учреждения: средняя общеобразовательная школа, библиотека, дом культуры. Эти учреждения взаимодействуют друг с другом, проводят различные мероприятия, оказывают помощь. В результате цели общего и дополнительного образования объединяются для развития учащихся, в котором одинаково заинтересованы все взаимодействующие стороны. В течение последних лет проводятся совместные мероприятия школы, библиотеки и сельского дома культуры: праздничные концерты, тематические вечера отдыха, дискотеки для молодежи, различные выставки. Школа является центром культуры и развития детей, ориентирующимся на решение эстетических, спортивных и интеллектуальных потребностей жителей села. В школе имеется спортивный зал, где проходят школьные спортивные мероприятия, работает спортивная секция.

 

 

 

 

 Платных образовательных услуг  филиал МОУ Октябрьского сельского лицея не оказывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сведения об учащихся.

 

 

 

 

В соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 класс принимаются дети, достигшие 6,5 лет независимо от места жительства. Начальная ступень школы работает по программе «Планета знаний», 1 и 2 классы – по программе «Планета знаний». 

 

 

 

 

На сегодняшний день в школе обучается 19  учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика педагогического коллектива:

 

 

 

 

В школе работает 10 педагогов, из них: - женщины – 9 чел. (83%), мужчины – 1 чел. (17%); - русских – 1 чел. (8,3%), татар – 9 чел. (91,7%). Педагогический коллектив укомплектован на 100%. Средний возраст педагогов составляет 39 лет. Качественная подготовка педагогического коллектива: высшая квалификационная категория - 1 чел; 1. Квалификационная категория – первая – 9 чел. (100%). В школе сложилась система повышения квалификации: 2009 год - 5 учителей повысили квалификацию в УИПКПРО; 2010 год - 5 учителей повысили квалификацию в УИПКПРО; 2011 год - 4 учителя повысили квалификацию в УИПКПРО;2012 год -3 учителя повысили квалификацию в УИПКПРО.  в 2014 - 1 чел. Все участвуют в работе районных и школьных методических объединений; Все занимаются самообразованием. 2. Уровень образования – высшее – 8чел. (69%); среднее профессиональное – 2 чел. (31%). 3. Стаж педагогической работы – до 5 лет – 1 чел., от 5 до 10 лет – 1 чел, от 10 до 20 лет – 5 чел.; от 20 до 30 лет – 2 чел.; свыше 30 лет – 3 чел.. 2. Коллектив стабильный, практически отсутствует текучесть кадров. В школе работают квалифицированные педагоги, образованные, творческие люди. Все участники образовательного процесса окружены комфортным психологическим климатом, доброжелательной обстановкой, уважением к личности каждого учителя и обучающегося. Выпускники школы успешно продолжают обучение в ВУЗах и ССУЗах. Учителя школы повышают своё педагогическое мастерство через участие в работе школьных методических объединений, активную работу в районных методических объединениях, через самообразование. Все учителя используют в своей работе элементы новых педагогических технологий, 100% педагогов владеют ПК.

 

 

 

 

 Характеристика семей.

 

 

 

 

 В школе обучаются 19  учащихся из  15 семей. Социальный состав: полных семей – 80%; неполных семей – 20%, семьи. Занятость родителей в сфере трудовой деятельности: работники сельского хозяйства 62,8%, интеллигенция – 15%, предприниматели – 2,2%, вахтовики – 9%, домохозяйки – 11%, Участие в совместной работе со школой по обучению и воспитанию детей. Процесс воспитания подрастающего поколения является многосторонним: со стороны образовательных учреждений, социума, семьи. Семейное воспитание имеет особую важность. Взаимодействие школы и семьи в работе по обучению и воспитанию – одно из условий успешного воздействия на детей. Личный положительный пример родителей побуждает к активному участию в жизни и ученика. В нашей школе активность родителей не так высока, как хотелось бы. Причин несколько: низкий образовательный уровень, занятость родителей на работе, недостаточная взаимосвязь классного руководителя и родителей. Но всё же часть родителей принимает активное участие в жизни школы: участвуют в организации внеклассных мероприятий, в работе общественных органов управления.

 

 

 

 

Согласно Уставу образовательного учреждения в школе действуют Управляющий Совет школы, родительский комитет. Органы ученического самоуправления оказывают помощь в организации учебного и воспитательного процесса педагогическому коллективу. Силами родительского комитета проводится работа по оказанию материальной помощи в подготовке школы к новому учебному году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиции  школы

 

 

 

 

                        «Если бы предоставить всем народам на свете выбирать самые лучшие из всех обычаи       и нравы, то каждый народ, внимательно рассмотрев их, выбрал бы свои собственные». Геродот Галикарнасский

 

 

 

 

Сила традиций и сила творчества в их сочетании – животворящий источник всякой культуры».

 

 

 

 

Петр Николаевич Савицкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечательные слова высказаны о традициях и преемственности поколений. Каждый народ, каждая страна, каждая семья имеют свои традиции, появившиеся по каким-либо причинам и оправданные временем. А должна ли школа иметь свои традиции? На наш взгляд – безусловно, должна. Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным. Традиции обеспечивают связь поколений, стабильность. Школа - это часть общества. Школа без традиций - это мертвое здание, в котором дети от шести до семнадцати лет отбывают томительные часы, получая определенную информацию.

 

 

 

 

С чего начинаются традиции школы? А с чего начинается школа для всех? Правильно – с прихода ребёнка в школу. Вот мы и обнаружили первую школьную традицию – празднично отмечать начало каждого учебного года Днём Знаний. Эта традиция всех школ нашей страны, и это замечательно осознавать себя частью большой, культурной традиции всего Отечества, в котором мы живём.

 

 

 

 

 Торжественная линейка

 

 

 

 

 1 сентября День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год, первого сентября проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей из администрации района и области. И, по традиции, праздник заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком. На лицах первоклассников сияет улыбка, и они с нетерпением идут в классы.

 

 

 

 

День здоровья

 

 

 

 

 Ребята соревнуются в беге, в перетягивании каната, подтягиваются и отжимаются, принимают участие в командной эстафете. У младших школьников в спортивном зале проходят «Весёлые старты» и другие игры. Проведение Дня здоровья формирует мотивацию здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни.

 

 

 

 

Праздник осени

 

 

 

 

 Осень - это вовсе не грустное, а очень романтичное время года. Не зря великий поэт Александр Сергеевич Пушкин так любил и воспевал его. Действительно, очень красива в это время природа! По традиции в нашей школе проходит конкурс рисунков, творческих работ, утренник. Дети умеют подмечать необычное в окружающей природе. И, как всегда, жюри придётся поломать голову, выбирая победителей, потому что каждая работа удивляет не только чудо - плодами, но и полетом детской фантазии. А для старшеклассников устраивается вечер «Осенний бал».

 

 

 

 

 День пожилого человека

 

 

 

 

 День пожилого человека собирает всех пожилых жителей села в стенах родной школы . Ветераны педагогики, те, кто пережил войну и блокаду, труженики тыла и ветераны труда — всех не перечесть, но каждого из них отличает активная жизненная позиция, надежность и желание передать опыт будущим поколениям. В фойе нашей школы всегда теплая атмосфера, и каждый из присутствующих на празднике может унести частичку этой душевности с собой.

 

 

 

 

 Учитель, перед именем твоим...

 

 

 

 

 День учителя - общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Это всенародный праздник, он касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту. Все мы – сегодняшние или бывшие - чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. Ребята готовят номера и приглашают учителей на праздничный концерт.

 

 

 

 

Поздравляем наших мам!

 

 

 

 

 Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но с 1998 года в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим Днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, который долго и с любовью готовят наши ученики. Они с нетерпением ждут своих мам, чтобы сказать им слова благодарности и нежности. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

 

 

 

Акция милосердия 

 

 

 

 

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. "Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”, - писал В.А.Сухомлинский. Главное в Неделе добра - не громкие слова, а реальные дела. «Перейти от намерений к действиям и начать творить добро сегодня и сейчас» - один из неофициальных девизов недели. Ежегодно проводятся следующие мероприятия: сбор вещей, книг, игрушек, которые направляются в качестве подарков в детский дом. Неделя добрых дел каждому даёт право на хороший поступок! Много добрых дел ждёт школьников впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Акция милосердия - сбор одежды, обуви, игрушек, канцтоваров для малышей, оставшихся без попечительства.

 

 

 

 

Новогодние праздники

 

 

 

 

 Последняя неделя уходящего года насыщена веселыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе проводятся новогодние утренники и елки для младших школьников. Для учеников среднего и старшего звена совместно организуются вечера и дискотеки.

 

 

 

 

14 февраля

 

 

 

 

 "День святого Валентина" – день любви, день поисков своей судьбы. В этот день мы всегда проводим вечера-конкурсы, развлекательные игры, пишем поздравления близким, родным, одноклассникам, учителям.

 

 

 

 

Уроки мужества

 

 

 

 

 Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд Защитников во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки, посвященные Дню Защитника Отечества. 22 февраля в школе проходит Смотр строя и песни. Учащиеся 5-11 классов в двух возрастных группах соревнуются в строевой ходьбе. С 2012 года проходит смотр строя и песни на кубок СПК «Алга».

 

 

 

 

Женский праздник

 

 

 

 

 8 марта – Международный женский день. Традиционным стал концерт, посвящённый празднику 8 марта. У каждого класса свое творческое задание: кто-то поет песни и танцует, кто-то учит стихи-поздравления, кто-то готовит оформление зала. На праздник приглашаются мамы, бабушки, учителя. Заканчивается праздник чаепитием.

 

 

 

 

Субботники

 

 

 

 

Уже давней традицией нашей школы стали субботники. Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории и школьного двора. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботник - это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее!

 

 

 

 

Вахта Памяти

 

 

 

 

 Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. Ученики готовят концерт и посвящают его всем ветеранам. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии, возложении цветов к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

 Военно-полевые сборы

 

 

 

 

 Формирование положительного отношения к лучшим традициям предшествующих поколений, патриотическое воспитание достойных граждан России - вот главная цель спартакиад по военно-прикладным видам спорта. Это своего рода экзамен на физическую и психологическую готовность к выживанию в экстремальных условиях и армейской дисциплине. Ощущение и проявление патриотизма во многом зависит от того, какой Родина представляется конкретному человеку. И, конечно, важна работа педагогов, которые помогают формировать патриотический эмоциональный аспект у детей – уважение и гордость за свою малую Родину.

 

 

 

 

Последний звонок

 

 

 

 

 Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогают школьные газеты разных лет, оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся, родители выпускников. Под общие аплодисменты торжественно входят выпускники. Их приветствуют директор школы, родители, классные руководители. Удивительно трогательным моментом является выступление первоклассников и ,наконец, предоставляется слово выпускникам. Выпускной бал Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение безопасности обучающихся:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - ночные сторожа;

 

 

 

 

 -пропускной режим с регистрацией посетителей в "Журнале регистрации посетителей МОУ Абдулловской СОШ";

 

 

 

 

- система автоматической пожарной сигнализации с выходом радиосигнала на главный пульт МЧС.  

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 
 
 
 
                                                                         
 

 
 
Перечень услуг, оказываемых школой за счет бюджетных средств: -

 

 

-кружки: "Родничок", "Тайны родного языка", "Культура татарского народа", "Чемпион"  

 

 

 

 

- подготовка к ГИА

 

 

 

 

- подготовка к ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz